Как производят шины?
Базовое сырье для производства колес – каучук природного происхождения. На специально выращенных плантациях добывается латекс, сок гевеи. Именно из него и производят каучук.
Рассмотрим подробно весь цикл изготовления покрышки.
Базовое сырье для производства колес – каучук природного происхождения. На специально выращенных плантациях добывается латекс, сок гевеи. Именно из него и производят каучук. От качества сырья напрямую зависят эксплуатационные свойства будущей покрышки, поэтому каучук проходит строгий входной контроль в лаборатории. Удовлетворяющий требованиям продукт поступает на первый, подготовительный этап – смешение.
На картинке: Плантации по добыче латекса.
Здесь каучук в различных пропорциях смешивается с техническим углеродом, добавками, катализаторами вулканизации, серой. В итоге получаются резины, обладающие заданными свойствами. Одни с большей абразивностью для протекторов, другие абсолютно непроницаемы для воздуха и применяются в гермослоях. Каждая партия проходит контроль, чтобы заявленные свойства оправдались.
Этапы производства. От каучука до готовой шины.
Колеса на трактор – сложное, многослойное, высокотехнологичное изделие. Покрышка собирается из нескольких компонентов, которые изготавливаются из разных по составу и свойству резиновых смесей. К основным компонентам относятся:
- гермослой;
- кордовый слой;
- бортовое кольцо;
- крыло;
- бортовая проволока и лента;
- брекер;
- боковина;
- протектор.
-
На картинке: Элементы шины.
Гермослой, боковины и протектор полностью изготавливаются из резиновой смеси путем экструзии и вальцовки. Мощные валы выдавливают и формуют ленту, из которой нарезаются полуфабрикаты. Для производства каркаса шины используют кордовые нити, которые изготавливают из стали, полиэфирных волокон или полиамида. И покрывают тонким слоем резины. Бортовое кольцо – один из ключевых элементов покрышки, особенно в тяжелых тракторных шинах. Проволока в десятки витков покрывается слоем резины. Количество завивок и их форма определяют, на какой тип резины подойдет полуфабрикат. Когда элементы колеса готовы начинается сборка – самый интересный этап. «Слоеный пирог» собирается на сборочном барабане в следующей последовательности:
- Боковина и бортовая лента;
- Бортовой корд;
- Гермослой;
- Два, три слоя каркаса;
- Бортовое кольцо и крыло.
Данный порядок не случаен, так как далее производится операция переформировки покрышки, при этом боковины попадают на свое место. Далее укладывается:
- Брекера;
- Протектор;
Если речь идет о сельскохозяйственных шинах, то протектор навивается над слоем брекеров. Почти готовая, сырая покрышка отправляется на завершающий этап – вулканизация. Здесь резина меняет химические и физические свойства, а изделие в целом приобретает привычную для нас форму.
-
На картинке: Подготовка шины к вулканизации.
Процесс для легковых машин длится от 2 до 5 минут, колеса на трактор заполняют пресс-форму в течение 2 часов. Финишный контроль – репутация и успех. Теперь шина готова и отправляется заказчику, если пройдет серию финальных испытаний и тестов:
- визуальный контроль поверхности на предмет дефектов и трещин;
- обкатка на станке для выявления радиального биения;
- рентгеновская диагностика внутренних металлических частей.
Покрышка, прошедшая весь цикл от качественного сырья до рентгеновской установки, позволит собирать максимальный урожай, не подведет в ответственный момент и прослужит 5 лет.
Статья подготовлена по заказу crops.ru
Автор статьи: Лаврьентев А. С.Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки