E-mail
info@crops.ru
Телефон
+7 (495) 603-72-57
12:52:22 - 27.05.2024
17:08:22 - 22.02.2024

Сельскохозяйственные шины

Содержание

  • Эксклюзивное производство
  • Конструктивные элементы сельхоз шин
  • Маркировка
  • Варианты маркировок и рекомендации
  • Протекторные типажи
  • Качественные шины для сельскохозяйственной техники — важнейший элемент эффективных и безопасных трудовых будней современных аграриев. Правильно подобранные шины, не только купируют воздействие вибрации на ключевые механизмы техники, тем самым снижая износ агерегата, но и обеспечивают комфортную работу для комбайнёров, трактористов, механизаторов-универсалов.

    К сельскохозяйственным шинам относят:

    Тракторные шины;

    Шины для прицепной и навесной сельскохозяйственной техники;

    Шины для садовой или газонной техники;

    Шины для лесной техники.

    Все виды сельскохозяйственных шин эксплуатируются в не простых условиях и требуют особого подхода к их подбору и обслуживанию. Осуществляя комплектацию автопарка фермерских подворий и крупных агротехнических холдингов, нужно чётко ориентироваться в номенклатуре, уметь читать маркировки, ясно понимать узкоспециализированную суть шинного ассортимента.


    Эксклюзивное производство

    Шины для сельскохозяйственной техники — это высокотехнологичная конструкция. Каждая шина — изготавливается из нескольких резиновых смесей и кордовых нитей (сталь, полиэфирные волокна, полиамид). Производство сельскохозяйственных шин требует особого оборудования. Качественные колеса «вызревают» в пресс-формах более двух часов.

    Отечественная и западная индустрии практикуют пять производственных этапов создания узкоспециализированных шинных изделий:

    Подготовка каучуковых смесей;

    Для каждой области применения своя рецептура, реализующая необходимый функционал;

    Формование компонентов;

    Из резины методом экструзии и вальцовки создаётся протекторная полоса, а из корда сплетается «скелет» изделия. Каркас формируется из переплетения текстильных нитей, а брекер — из прочного (часто стального) корда. На этом технологическом этапе свивается бортовое кольцо;

    Сборка/комплектация;

    В пресс-форму помещаются слои каркаса, бортовые кольца, протектор с боковинами. Создаётся заготовка шины;

    Вулканизация;

    Внутренние компоненты заготовки разогреваются горячим паром, наружная поверхность прогревается пресс-формой. Химическая реакция превращает пластичный (сырой) каучук в резину;

    Контроль качества;

    Визуальный осмотр поверхности, обкатка (выявляющая радиальное биение), рентген и диагностика внутренних металлических компонентов.

    Шина, прошедшая цикл от «замеса» качественного сырья до промышленного рентгена, — не подведет и результативно прослужит много лет.


    Конструкция сельскохозяйственной шины


    Каждая шина — сложнейшее изделие, включающее более двух ста элементов. Для правильного подбора необходимой шины следует чётко знать, из чего она состоит.

    Рассмотрим каждый элемент:

    Каркас - форм-фактор гибкости и прочности всей шинной конструкции. Под каркасом принято понимать прорезиненные кордовые слои (переплетение нитей, препятствующих деформациям растяжения);

    Подушечный пояс (брекер) — металлокордная или резинотканевая прослойка, соединяющая протектор и каркас;

    Протектор — часть покрышки, непосредственно контактирующая с дорогой. Это толстый и прочный слой резины, сплошной полосой укрывающий брекер. Протектор состоит из внутреннего слоя и рельефной наружной части (грунтозацепа);

    Боковина — эластичный участок стенок каркаса, защищающий «скелет» от влаги и механических повреждений. Именно на боковинах размещают маркировку и всю необходимую информацию;

    Борт— посадочная часть для фиксации резины на ободе колеса. В состав борта входят: корд каркаса, наполнительный резиновый шнур и слой герметичности.


    Маркировка


    Модельный ряд шин — велик и многообразен. 

    Необходимость чёткой классификации назрела ещё на заре становления шинной промышленности, но была реализована только в начале двадцатого века. Систематизацией и стандартизацией «каучуково-резинового мира» занялась американская Tire and Rim association. «Ассоциация дисков и шин» не только классифицирует многообразие товарного ассортимента, но и осуществляет рекомендации по разработке новых наименований.

    Главным достижением TRA является разработка формата базовых параметров изделий: особенности конструкции, размеры, области применения. «Американская маркировка» (группы цифр и условных знаков) на сегодня считается мировым стандартом. Основными рабочими габаритами шины являются: посадочный и наружный диаметры, ширина и высота профиля. Повсеместно практикуется «смешанное» (миллиметровое и в скобках дюймовое) обозначение.


    Модельный ряд шин

    Большинство импортных шинных брендов (Mitas, Trelleborg Firestone, BKT, Titan, Goodyear, Cultor) используют стандартный формат маркировки:

    Шины для ведущих колес

    11 (ширина шины)

    L (низкопрофильная шина / высота 75 процентов и ниже);

    или /85 (где цифры — высота профиля);

    R или "-" (радиальный или диагональный типаж);

    16.1 (посадочный диаметр);

    SL (Service Limited / только сельхозтехника);

    10PR (слойность);

    121 (индекс нагрузки);

    А8 (символ скорости).

    Маркировка колёс сельскохозяйственной техники

    12.5 (ширина);

    L (низкопрофильная);

    - (диагональная);

    16 (посадочный диаметр);

    Fl (возможность транспортировки по дороге);;

    С (для повышенных нагрузок).


    Техника современных аграриев (пропашные тракторы высокого тягового класса, самоходные комбайны, прицепы и различное навесное оборудование) очень требовательна к шинам. Шина вся «изрисована» цифрами, знаками и лого. Нужно чётко понимать основную информацию:

    520 85 r42 (20,8R42) Передние всесезонные шины для тракторов John Deere, New Holland, Case и прочих. 

    30.5l r32 Бескамерные шины повышенной проходимости для эксплуатации на тракторах отечественного и импортного производства.

    Универсальные шины для прицепного и полу навесного оборудования. Также могут устанавливаться на комбайнах и пресс-подборщиках. Хорошо зарекомендовали себя в работах по транспортировке грузов, обработке полей и сборе урожая.

    180 100-15 и 190 95-15 Прикатывающие шины на импортную посевную технику.

    20.8 r42 (520/85R42) и 24.5 r32 (650/75R32) Универсальные шины для современных тракторов и самоходной сельскохозяйственной техники.



    Кроме базовой маркировки на шине могут быть следующие информационные указания/рекомендации:

    • DOT или E: стандарты качества разных стран мира;

    • Reinforced / Extra load / Run Flat: усиленная конструкция;

    • Steel или Steel belted-Steel: в каркасе использован металлический корд;

    • Outside и Inside: отмечает конструкции с асимметричным рисунком протектора;

    • Rotation / «стрелка»: направление вращения колеса;

    • TWI: индикатор износа протектора;

    • PSI (индекс давления);

    • Maximum Load: допустимая нагрузка;

    • Maximum Pressure: допустимое давление;

    • Treadwear: ожидаемый пробег.

    Следует обращать особое внимание на маркировку сфер применения:

    • IMP: прицепное оборудование;

    • Forestry: лесозаготовительная техника;

    • AMPT: сельскохозяйственная техника многоцелевого назначения;

    • Garden Tractor: для работы на дёрне (травяном покрытии);

    • Special Trailer или ST: для прицепов;

    • Low Platform Trailer или LRO: для прицепов с низкой платформой.

    Маркировка шин

    Также, в обязательном порядке, на боковинах изделий должны быть указаны дата изготовления.

    Протекторные типажи

    Движение любой колёсной техники неразрывно связано с «контактным пятном протектора». Это зона соприкосновения шины с преодолеваемой поверхностью. Если взаимодействие с поверхностью будет некачественным (плохие сцепление, водоотвод, самоочистка) неизбежен негативный итог.

    Не стоит недооценивать важность «протекторного значения» сельскохозяйственных шин: техника аграриев, хоть и с низкой скоростью и манёвренностью, но выполняет широчайший спектр работ в тяжелых условиях эксплуатации.

    Современные производители ,в особенности импортных брендов, предлагают широчайший протекторный ассортимент. 

    Размышляя над эффективностью использования сельскохозяйственных машин, нужно ориентироваться и в «протекторном ассортименте». Сегодня существует два формата классификации протекторных типажей:

    американский стандарт Tire and Rim Association (TRA);

    русский «народный» формат.

    Рисунки протекторов разнообразны: от окружных рёбер до «ёлочки». Правильный выбор рисунка поможет эффективно использовать все возможности сельскохозяйственной техник во время полевых работ.

    Протекторные типажи

    Рассмотрим ситуацию подробнее:

    R-1 (TRA) / народное название «ёлка»


    В обозначении R-1 (TRA) отображена основная специализация этих протекторов: rear (R) —тяговая ось. Этот протекторный рисунок обобщает три важнейшие рабочие кондиции: продуктивную тягу, хорошую само очистку при минимальном воздействии на почву. Рабочий «позитив» этих протекторов омрачается низкой износоустойчивостью, плохой управляемостью (при установке на управляющих колёсах) и высокой вибрацией, изнашивающей трансмиссию техники. Западные шинные бренды сейчас всё больше ориентируются на протекторы называемые в России «клюшка». Это логическое развитие (прогресс) «классической ёлочки»: сохранение достоинства и купирование досадных недостатков. На трассе такая шина работает центральной частью, а «на пашне», — в работу включаются боковые зацепы.

    F-1 (TRA) / «продольное ребро»
    Протекторный рисунок предназначен для передних колес. Всё «скрыто» в маркировке: (F) front (передняя шина). Отличная управляемость, низкая вибрация. Только при полевых работах (мокрая пашня, скошенная стерня и пр.) проявляются минусы протекторного дизайна: полное отсутствие самоочистки и критичный прессинг на обрабатываемые поля.

    I-1 (TRA) / «продольные многочисленные рёбра»
    Отличие от F-1 в большем количестве и меньшей глубине протекторных рёбер. Данная модификация сельскохозяйственных шин  снижает давление на грунт и изрядно увеличивает износостойкость. Существует общеизвестная «вариация» этого рисунка называемая «продольные волны» (протекторы отличаются устойчивостью к боковым срывам при поворотах).

    Шашка
    Чаще всего используется протекторный рисунок «шашка» для проведения работ вне полей (транспортировка урожая и пр.). У «шашки» отсутствуют грунтозацепы , по сути это сплошной протектор с прорезями для водоотвода.


    Подводя итоги

    Выбирая шины для сельскохозяйственной техники нужно стремиться к идеалу: высокая производительность в любых экстремальных условиях при максимальной рентабельности и экологической безопасности. 

    Параметров выбора множество, но ориентироваться нужно на главные:

     Фронт производственных задач;

     Условия эксплуатации;

     Максимальная нагрузка;

     Мощность техники;

     Бережное отношение к почве;

     Простота эксплуатации и гарантийные сроки;

     Комфорт управления.

    Определившись со стратегией можно переходить к тактике: типоразмеру, конструкции, назначению, индексу нагрузки, бренду. Звоните, наши специалисты грамотно проконсультируют и помогут подобрать шину именно для Вас!


    Возврат к списку