0 Избранные товары
0
01:50:17 - 26.07.2017
Валюта: Р (RUB)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
  • (BYN)
01:50:17 - 26.07.2017
15:16:48 - 24.07.2017

Как производят шины?

Рассмотрим подробно весь цикл изготовления покрышки.

Базовое сырье для производства колес – каучук природного происхождения. На специально выращенных плантациях добывается латекс, сок гевеи. Именно из него и производят каучук. От качества сырья напрямую зависят эксплуатационные свойства будущей покрышки, поэтому каучук проходит строгий входной контроль в лаборатории. Удовлетворяющий требованиям продукт поступает на первый, подготовительный этап – смешение.

добыча латекса

На картинке: Плантации по добыче латекса.

Здесь каучук в различных пропорциях смешивается с техническим углеродом, добавками, катализаторами вулканизации, серой. В итоге получаются резины, обладающие заданными свойствами. Одни с большей абразивностью для протекторов, другие абсолютно непроницаемы для воздуха и применяются в гермослоях. Каждая партия проходит контроль, чтобы заявленные свойства оправдались.

 

Этапы производства. От каучука до готовой шины.

Колеса на трактор – сложное, многослойное, высокотехнологичное изделие. Покрышка собирается из нескольких компонентов, которые изготавливаются из разных по составу и свойству резиновых смесей. К основным компонентам относятся:

  • гермослой;
  • кордовый слой;
  • бортовое кольцо;
  • крыло;
  • бортовая проволока и лента;
  • брекер;
  • боковина;
  • протектор.

Элементы шины

На картинке: Элементы шины.

Гермослой, боковины и протектор полностью изготавливаются из резиновой смеси путем экструзии и вальцовки. Мощные валы выдавливают и формуют ленту, из которой нарезаются полуфабрикаты. Для производства каркаса шины используют кордовые нити, которые изготавливают из стали, полиэфирных волокон или полиамида. И покрывают тонким слоем резины. Бортовое кольцо – один из ключевых элементов покрышки, особенно в тяжелых тракторных шинах. Проволока в десятки витков покрывается слоем резины. Количество завивок и их форма определяют, на какой тип резины подойдет полуфабрикат. Когда элементы колеса готовы начинается сборка – самый интересный этап. «Слоеный пирог» собирается на сборочном барабане в следующей последовательности:

  1. Боковина и бортовая лента;
  2. Бортовой корд;
  3. Гермослой;
  4. Два, три слоя каркаса;
  5. Бортовое кольцо и крыло.

Данный порядок не случаен, так как далее производится операция переформировки покрышки, при этом боковины попадают на свое место. Далее укладывается:

  1. Брекера;
  2. Протектор;

Если речь идет о сельскохозяйственных шинах, то протектор навивается над слоем брекеров. Почти готовая, сырая покрышка отправляется на завершающий этап – вулканизация. Здесь резина меняет химические и физические свойства, а изделие в целом приобретает привычную для нас форму.

Шина в разрезе

На картинке: Подготовка шины к вулканизации.

Процесс для легковых машин длится от 2 до 5 минут, колеса на трактор заполняют пресс-форму в течение 2 часов. Финишный контроль – репутация и успех. Теперь шина готова и отправляется заказчику, если пройдет серию финальных испытаний и тестов:

  • визуальный контроль поверхности на предмет дефектов и трещин;
  • обкатка на станке для выявления радиального биения;
  • рентгеновская диагностика внутренних металлических частей.

Покрышка, прошедшая весь цикл от качественного сырья до рентгеновской установки, позволит собирать максимальный урожай, не подведет в ответственный момент и прослужит 5 лет.



На видео: Производство шин (7:43сек).

Статья подготовлена по заказу crops.ru
Автор статьи: Лаврьентев А. С.

Авторские права защищены
Копирование материалов возможно только с указанием обратной ссылки

Возврат к списку